Нейроны, реагирующие в условиях нашего эксперимента

В сроки 17 и более дней в ряде нейронов спинальных ганглиев, начиная от шейных и кончая крестцовыми, активность фермента продолжает снижаться. Отмечаются также и морфологические изменения в них. Особенно это характерно для нейронов типа В и А крестцовых спинномозговых узлов.

Таким образом, устанавливается, что при резекции нисходящей ободочной кишки происходит снижение активности щелочной фосфатазы в некоторых нейронах спинальных ганглиев в диапазоне от 2-го шейного по 3-й крестцовый сегменты.

Вместе с тем в них отмечаются и морфологические изменения.

Наиболее быстро реагируют нейроны типа В и С, которые в основном представлены в шейных, грудных и краниальных поясничных сегментах.

В некоторых нейронах типа А снижение активности фермента наступает позднее.

Эти нейроны, реагирующие в условиях нашего эксперимента, в основном располагаются в крестцовых и каудальных поясничных спинномозговых узлах.

В клетках капсулы и нейроглии узлов,, а также сосудах активность фермента, напротив, усиливается..

Подобная же картина обнаруживается и в некоторых нервных волокнах.

Нередко они фрагментируются. Источники афферентов вегетативного (автономного) происхождения Одним из важных источников чувствительной иннервации нисходящей ободочной кишки являются афферентные нейроны периферических автономных ганглиев.

В интрамуральных ганглиях они выявляются довольно отчетливо.

Как и в вышележащих отделах кишечника, здесь обнаруживаются мультиполярные (клетки II типа Догеля), биполярные, переходные и псевдоуниполярные формы афферентных нейронов.

В мышечно-кишечном сплетении исследуемой кишки кошки они наблюдаются в большом количестве. Установлено, что в 1 см2 площади этого сплетения насчитывается 240±5,4 клеток.

Дендриты их образуют рецепторные аппараты с небольшим количеством длинных и тонких терминалей, которые в основном заканчиваются в тканях слизистой оболочки, постепенно истончаясь.